2023 год в России объявлен Годом педагога и наставника
Красноярский край вошел в число пяти пилотных регионов Министерства просвещения России по апробации целевой методологии модели наставничества.
Наставничество играет одну из ведущих ролей в его реализации. Две главные цели заявленного нацпроекта:
1) Обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение России в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования;
2) Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
Поставленные цели будут воплощаться в рамках десяти проектов: «Современная школа», «Успех каждого ребёнка», «Поддержка семей, имеющих детей», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего», «Молодые профессионалы», «Новые возможности для каждого», «Социальная активность», «Экспорт образования» и «Социальные лифты для каждого». Предусмотрено, что к 2024 году не менее 70% обучающихся педагогических работников ОО будут вовлечены в различные формы наставничества и сопровождения.
Наставничество – универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.
Целью внедрения целевой модели наставничества является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределённости, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся в возрасте от 10 лет, педагогических работников разных уровней образования и молодых специалистов.
Задачи внедрения целевой модели наставничества:
-
улучшение показателей организаций, осуществляющих деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и образовательным программам среднего профессионального образования (далее – образовательные организации) в образовательной, социокультурной, спортивной и других сферах;
-
подготовка обучающегося к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной деятельности в современном мире, отличительными особенностями которого являются нестабильность, неопределенность, изменчивость, сложность, информационная насыщенность;
-
раскрытие личностного, творческого, профессионального потенциала каждого обучающегося, поддержка формирования и реализации индивидуальной образовательной траектории;
-
создание психологически комфортной среды для развития и повышения квалификации педагогов, увеличение числа закрепившихся в профессии педагогических кадров;
-
создание канала эффективного обмена личностным, жизненным и профессиональным опытом для каждого субъекта образовательной и профессиональной деятельности;
-
формирование открытого и эффективного сообщества вокруг образовательной организации, способного на комплексную поддержку ее деятельности, в котором выстроены доверительные и партнерские отношения.
Ожидаемые результаты внедрения целевой модели наставничества:
-
Измеримое улучшение показателей обучающихся в образовательной, культурной, спортивной и других сферах.
-
Улучшение психологического климата в образовательной организации как среди обучающихся, так и внутри коллектива, связанное с выстраиванием долгосрочных и психологически комфортных коммуникаций на основе партнерства;
-
Практическая реализация концепции построения индивидуальных образовательных траекторий;
-
Измеримое улучшение личных показателей эффективности педагогов и сотрудников региональных предприятий и организаций, связанное с развитием гибких навыков и метакомпетенций;
-
Привлечение дополнительных ресурсов и сторонних инвестиций в развитие инновационных образовательных и социальных программ субъекта Российской Федерации и конкретных образовательных организаций благодаря формированию устойчивых связей между образовательными организациями и бизнесом, потенциальному формированию эндаумента и сообщества благодарных выпускников.
Документы
Федеральный уровень:
Региональный уровень:
Муниципальный уровень:
Муниципальная дорожная карта по реализации модели наставничество
Методические рекомендации по разработке персонализированной программы наставничества
Организационно-методическое обеспечение (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)
Школьные документы, регламентирующие наставничество:
Положение о наставничестве от 2023
Приказ о внедрении системы наставничества и назначении куратора в МАОУ СШ № 45
Дорожная карта по внедрению системы наставничества в МАОУ СШ № 45
Аналитическая справка за 2023-2024 учебный год
Показатели мониторинга внедоения целевой модели наставничества МАОУ СШ № 45
Приказ о реализации системы наставничества
База наставников МАОУ СШ № 45СШ № 45 Приказ о назначении наставнических групп в МАОУ СШ № 45 в 2024-2025 учебном году
Команда молодых специалистов и их наставников МАОУ СШ № 45
на 2024 - 2025 учебный год
ФИО педагога |
Должность |
Наставник |
Бойко П.В. |
Физическая культура |
Коблов А.П. |
Мальцева С.А. |
Физическая культура |
Хореняк А.В. |
Искров П.Ю. |
Математика |
Полева Н.Е. |
Андреева Т.Д. |
Биология, химия |
Кожемякина Е.В. |
Гибадулина И.Р. |
География |
Брюханова А.О. |
Пушкарев И.И. |
Английский язык |
Старикова Е.В. |
Полежаева И.Г. |
Начальная школа |
Посадская Т.Л. |
Шитикова А.Ю. |
Начальная школа |
Пашутина Н.В. |
Якуненкова Т.В. |
Начальная школа |
Якубович В.В. |
Озерова А.Д. |
Начальная школа |
Осипова И.С. |
Выписка из Положения об оплате труда
План контроля качества обучения наставляемого
Аналитическая справка за 1 полугодие 2024-2025 года
Методические материалы:
Семинар для учителей начальной школы
Макет персонифицированной программы наставничества
Сборник статей_ Методическое сопровождение молодых педагогов в ОО г.Красноярска
Российская Академия Образования - Этический кодекс наставника
презентация формы наставничества работодатель-ученик
презентация формы наставничества ученик-ученик