МАОУ "Средняя школа № 45"
г. Красноярск
  • Наставничество

    Цели, задачи, принципы системы (целевой модели) наставничества

    Цель системы (целевой модели) наставничества – создание системы правовых, организационно-педагогических, учебно-методических, управленческих, финансовых условий и механизмов развития наставничества в образовательных организациях для обеспечения непрерывного профессионального роста и профессионального самоопределения педагогических работников, самореализации и закрепления в профессии, включая молодых/начинающих педагогов.

    Задачи системы (целевой модели) наставничества:

    ‒ содействовать повышению правового и социально-профессионального статуса наставников, соблюдению гарантий профессиональных прав и свобод наставляемых;

    ‒ обеспечивать соответствующую помощь в формировании межшкольной цифровой информационно-коммуникативной среды наставничества, взаимодействия административно-управленческих (вертикальных) методов и самоорганизующихся недирективных (горизонтальных) инициатив;

    ‒ оказывать методическую помощь в реализации различных форм и видов наставничества педагогических работников в образовательных организациях;

    ‒ способствовать формированию единого научно-методического сопровождения педагогических работников, развитию стратегических партнерских отношений в сфере наставничества на институциональном и внеинституциональном уровнях.

    Система (целевая модель) наставничества основывается на следующих принципах:

    ‒ принцип добровольности, соблюдения прав и свобод, равенства педагогов предполагает приоритет и уважение интересов личности и личностного развития педагогов, добровольность их участия в наставнической деятельности, признание равного социального статуса педагогических работников, независимо от ролевой позиции в системе наставничества;

    ‒ принцип индивидуализации и персонализации направлен на признание способности личности к саморазвитию в качестве естественной, изначально присущей человеку потребности и возможности; на сохранение индивидуальных приоритетов в формировании наставляемым собственной траектории развития;

    ‒ принцип вариативности предполагает возможность образовательных организаций выбирать наиболее подходящие для конкретных условий формы и виды наставничества;

    ‒ принцип системности и стратегической целостности предполагает разработку и реализацию системы (целевой модели) наставничества с максимальным охватом всех необходимых структур системы образования на федеральном, региональном, муниципальном и институциональном уровнях.

    Ожидаемые результаты внедрения и реализации системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательной организации и возможные риски. Внедрение и реализация системы (целевой модели) наставничества будет способствовать формированию и обеспечению функционирования единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров в части поддержки педагогов «на местах». В результате внедрения и реализации системы (целевой модели) наставничества будет создана эффективная среда наставничества, включающая:

    ‒ непрерывный профессиональный рост, личностное развитие и самореализацию педагогических работников;

    ‒ рост числа закрепившихся в профессии молодых/начинающих педагогов;

    ‒ развитие профессиональных перспектив педагогов старшего возраста в условиях цифровизации образования;

    ‒ методическое сопровождение системы наставничества образовательной организации;

    ‒ цифровую информационно-коммуникативную среду наставничества;

    ‒ обмен инновационным опытом в сфере практик наставничества педагогических работников.

    Документы 

    Федеральный уровень:

    Распоряжение Министерства Просвещения РФ от 25.12.2019 № Р-145 Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися

    Методические рекомендации по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися

    Письмо Министерства просвещения РФ от 23.01.2020 № МР-42/02 “О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций вместе с «Методическими рекомендациями по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»

    Письмо Минпросвещения РФ и Профессионального союза работников народного образования и науки ПФ АЗ-1128/08 от 21.12.2021г.

    Региональный уровень:

    Региональная целевая модель наставничества (приказ Министерства образования Красноярского края от 30.11.2020г

    Региональный центр наставничества

    Муниципальный  уровень:
    Приказ ГУО от 16.12.2024 О назначении муниципального координатора и утверждении дорожной карты

    Соглашение о сотрудничестве

    Методические рекомендации по разработке персонализированной программы наставничества

    Организационно-методическое обеспечение (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

    Школьные документы, регламентирующие наставничество:

    Положение о наставничестве от 2023

    Положение о системе (целевой модели) наставничества в МАОУ СШ № 45

    Приказ о внедрении системы наставничества и назначении куратора в МАОУ СШ № 45

    Дорожная карта по внедрению системы наставничества в МАОУ СШ № 45

    Аналитическая справка за 2023-2024 учебный год

    Аналитическая справка за 1 полугодие 2024-2025 года

    Аналитическая справка ЦМН 2024-2025 уч.год

    Программа наставничества

    Показатели мониторинга внедоения целевой модели наставничества МАОУ СШ № 45 на 2023-2024 уч.год 

    Мониторинг внедрения целевой программы наставничества за 2024-2025 учебный год

    Приказ о реализации системы наставничества 2022-2024 уч.год

    Приказ о реализации целевой модели наставничества в 2025-2029 гг. в МАОУ СШ № 45 (утверждении дорожной карты, назначении кураторов)

    База наставников МАОУ СШ № 45

    Приказ о назначении наставнических групп в МАОУ СШ № 45 в 2024-2025 учебном году

    Команда молодых специалистов и их наставников МАОУ СШ № 45

     на 2024 - 2025 учебный год

    ФИО педагога

    Должность

    Наставник

    Бойко П.В.

    Физическая культура

    Коблов А.П.

    Мальцева С.А.

    Физическая культура

    Хореняк А.В.

    Искров П.Ю.

    Математика

    Полева Н.Е.

    Андреева Т.Д.

    Биология, химия

    Кожемякина Е.В.

    Гибадулина И.Р.

    География

    Брюханова А.О.

    Пушкарев И.И.

    Английский язык

    Старикова Е.В.

    Полежаева И.Г.

    Начальная школа

    Посадская Т.Л.

    Шитикова А.Ю.

    Начальная школа

    Пашутина Н.В.

    Якуненкова Т.В.

    Начальная школа

    Якубович В.В.

    Озерова А.Д.

    Начальная школа

    Осипова И.С.

    Выписка из Положения об оплате труда

    План контроля качества обучения наставляемого

    Методические материалы:

    Выступление Н.В. Анохиной «Внедрение целевой модели наставничества в красноярском крае: Итоги 2021 года, перспективы развития на период до 2025 года»

    Презентация Голованова В.П., главного научного сотрудника ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО», доктора педагогических наук, профессора, Заслуженного учителя РФ.

    КИМЦ. Раздел «Наставничество»

    Семинар для учителей начальной школы

    Семинар "Организация методического сопровождения молодых педагогов и наставничества в муниципалитете" от 24.02.22 г

    Школа молодого педагога

    Макет персонифицированной программы наставничества

    Сборник статей_ Методическое сопровождение молодых педагогов в ОО г.Красноярска

    Российская Академия Образования - Этический кодекс наставника

    презентация формы наставничества работодатель-ученик

    презентация формы наставничества ученик-ученик

    презентация формы наставничества учитель-учитель

    Презентация формы наставничества студент-ученик

    Презентация КИМЦ

    Методическое сопровождение профессионального роста педагогов

    Лучший кейс персонализированной программы наставничества

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике