МАОУ "Средняя школа № 45"
г. Красноярск
  • Наставничество

    2023 год в России объявлен Годом педагога и наставника

    Красноярский край вошел в число пяти пилотных регионов Министерства просвещения России по апробации целевой методологии модели наставничества.

    Наставничество играет одну из ведущих ролей в его реализации. Две главные цели заявленного нацпроекта:

    1) Обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение России в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования;

    2) Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

    Поставленные цели будут воплощаться в рамках десяти проектов: «Современная школа», «Успех каждого ребёнка», «Поддержка семей, имеющих детей», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего», «Молодые профессионалы», «Новые возможности для каждого», «Социальная активность», «Экспорт образования» и «Социальные лифты для каждого». Предусмотрено, что к 2024 году не менее 70% обучающихся педагогических работников ОО будут вовлечены в различные формы наставничества и сопровождения.

    Наставничество – универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.

    Целью внедрения целевой модели наставничества является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределённости, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся в возрасте от 10 лет, педагогических работников разных уровней образования и молодых специалистов.

    Задачи внедрения целевой модели наставничества:

    • улучшение показателей организаций, осуществляющих деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и образовательным программам среднего профессионального образования (далее – образовательные организации) в образовательной, социокультурной, спортивной и других сферах;

    • подготовка обучающегося к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной деятельности в современном мире, отличительными особенностями которого являются нестабильность, неопределенность, изменчивость, сложность, информационная насыщенность;

    • раскрытие личностного, творческого, профессионального потенциала каждого обучающегося, поддержка формирования и реализации индивидуальной образовательной траектории;

    • создание психологически комфортной среды для развития и повышения квалификации педагогов, увеличение числа закрепившихся в профессии педагогических кадров;

    • создание канала эффективного обмена личностным, жизненным и профессиональным опытом для каждого субъекта образовательной и профессиональной деятельности;

    • формирование открытого и эффективного сообщества вокруг образовательной организации, способного на комплексную поддержку ее деятельности, в котором выстроены доверительные и партнерские отношения.

    Ожидаемые результаты внедрения целевой модели наставничества:

    • Измеримое улучшение показателей обучающихся в образовательной, культурной, спортивной и других сферах.

    • Улучшение психологического климата в образовательной организации как среди обучающихся, так и внутри коллектива, связанное с выстраиванием долгосрочных и психологически комфортных коммуникаций на основе партнерства;

    • Практическая реализация концепции построения индивидуальных образовательных траекторий;

    • Измеримое улучшение личных показателей эффективности педагогов и сотрудников региональных предприятий и организаций, связанное с развитием гибких навыков и метакомпетенций;

    • Привлечение дополнительных ресурсов и сторонних инвестиций в развитие инновационных образовательных и социальных программ субъекта Российской Федерации и конкретных образовательных организаций благодаря формированию устойчивых связей между образовательными организациями и бизнесом, потенциальному формированию эндаумента и сообщества благодарных выпускников.

    Документы 

    Федеральный уровень:

    Распоряжение Министерства Просвещения РФ от 25.12.2019 № Р-145 Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися

    Методические рекомендации по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися

    Письмо Министерства просвещения РФ от 23.01.2020 № МР-42/02 “О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций вместе с «Методическими рекомендациями по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»

    Письмо Минпросвещения РФ и Профессионального союза работников народного образования и науки ПФ АЗ-1128/08 от 21.12.2021г.

    Региональный уровень:

    Региональная целевая модель наставничества (приказ Министерства образования Красноярского края от 30.11.2020г

    Муниципальный  уровень:

    Приказ Главного управления образования № 253-гуо от 23.05.2022г. “Об утверждении муниципальной дорожной карты по внедрению и реализации региональной целевой модели наставничества педагогических работников в образовательных организациях на территории города Красноярска на период 2022-2024 год

    Муниципальная дорожная карта по реализации модели наставничество

    Соглашение о сотрудничестве

    Методические рекомендации по разработке персонализированной программы наставничества

    Организационно-методическое обеспечение (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

    Школьные документы, регламентирующие наставничество:

    Положение о наставничестве от 2023

    Приказ о внедрении системы наставничества и назначении куратора в МАОУ СШ № 45

    Дорожная карта по внедрению системы наставничества в МАОУ СШ № 45

    Аналитическая справка за 2023-2024 учебный год

    Программа наставничества

    Показатели мониторинга внедоения целевой модели наставничества МАОУ СШ № 45

    Приказ о реализации системы наставничества

    База наставников МАОУ СШ № 45

    СШ № 45 Приказ о назначении наставнических групп в МАОУ СШ № 45 в 2024-2025 учебном году

    Команда молодых специалистов и их наставников МАОУ СШ № 45

     на 2024 - 2025 учебный год

    ФИО педагога

    Должность

    Наставник

    Бойко П.В.

    Физическая культура

    Коблов А.П.

    Мальцева С.А.

    Физическая культура

    Хореняк А.В.

    Искров П.Ю.

    Математика

    Полева Н.Е.

    Андреева Т.Д.

    Биология, химия

    Кожемякина Е.В.

    Гибадулина И.Р.

    География

    Брюханова А.О.

    Пушкарев И.И.

    Английский язык

    Старикова Е.В.

    Полежаева И.Г.

    Начальная школа

    Посадская Т.Л.

    Шитикова А.Ю.

    Начальная школа

    Пашутина Н.В.

    Якуненкова Т.В.

    Начальная школа

    Якубович В.В.

    Озерова А.Д.

    Начальная школа

    Осипова И.С.

    Выписка из Положения об оплате труда

    План контроля качества обучения наставляемого

    Аналитическая справка за 1 полугодие 2024-2025 года

    Методические материалы:

    Выступление Н.В. Анохиной «Внедрение целевой модели наставничества в красноярском крае: Итоги 2021 года, перспективы развития на период до 2025 года»

    Презентация Голованова В.П., главного научного сотрудника ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО», доктора педагогических наук, профессора, Заслуженного учителя РФ.

    КИМЦ. Раздел «Наставничество»

    Семинар для учителей начальной школы

    Семинар "Организация методического сопровождения молодых педагогов и наставничества в муниципалитете" от 24.02.22 г

    Школа молодого педагога

    Макет персонифицированной программы наставничества

    Сборник статей_ Методическое сопровождение молодых педагогов в ОО г.Красноярска

    Российская Академия Образования - Этический кодекс наставника

    презентация формы наставничества работодатель-ученик

    презентация формы наставничества ученик-ученик

    презентация формы наставничества учитель-учитель

    Презентация формы наставничества студент-ученик

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике