МАОУ "Средняя школа № 45"
г. Красноярск
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В работе с обучающимися МАОУ СШ №45, в том числе, в работе с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами используется следующие средства обучения:

    • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточные материалы и т.д в рамках УМК дисциплины).
    • Электронные образовательные ресурсы;
    • Аудиовизуальные средства (Аудиофайлы, электронные презентации, учебные фильмы и телепередачи, кинофрагменты, видеофильмы и т.д);
    • Наглядные, плоскостные и объемные демонстрационные материалы  (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
    • Учебные приборы (для работ по физике, биологии и т.д.);
    • Спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи, и т.п.)

    Обеспечение беспрепятственного доступа в здание

                В части создания архитектурной доступности в здание для лиц с ограниченными возможностями здоровья на входе в школу имеется пандус,  проведена контрастная маркировка стеклянных дверей.

    Все сотрудники школы прошли обучение (инструктирование)  для работы с инвалидами по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов  объектов и услуг в сфере образования в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    На входе имеется дублирование надписей, которые выполнены рельефно-точечным шрифтом Брайля.

     1112

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Организация льготного питания.
    Организация льготного питания
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    УСЛОВИЯ ПОЛУЧЕНИЯ ПИТАНИЯ(ЛЬГОТНОГО ПИТАНИЯ) ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Наиболее важный этап в жизни каждого человека – школьные годы. Школьные годы – это лучшие годы жизни человека. Школа не только даёт нам знания и умения, она ещё формирует в нас те качества, с которыми мы пойдём по жизни дальше. Именно в школе мы учимся общаться друг с другом, учимся отстаивать свою точку зрения, отвечать за свои ошибки, ценить мнение окружающих. Доступная среда в школе – безбарьерная среда для детей, обеспечивающая доступ к образовательным ресурсам. Она направлена на развитие инклюзивного образования, основная идея которого заключается в исключении любой дискриминации учеников и создании специальных условий для детей, имеющих особые образовательные потребности. Инклюзивное (включающее) образование дает возможность всем детям в полном объеме участвовать в жизни коллектива школы; оно направлено на развитие у всех детей способностей, учитывая их возможности. Инклюзия учитывает как потребности, так и специальные условия, и поддержку ученику. Важно понимать, что проблема инклюзии концентрируется не на специальном образовании, а на эффективности обучения. Инклюзивное образование в школе – это организация процесса обучения и условий работы учитывающие потребности всех детей. Педагоги в школе помогают детям развиваться и находить свое место в обществе, претворяя в жизнь установку, что все дети способны учиться. Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – физическое лицо, имеющее особенности в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Действующее законодательство позволяет организовывать обучение и воспитание детей-инвалидов и детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях, в которых должны быть созданы специальные условия для получения образования. Выбор образовательной организации — право родителей (законных представителей). В соответствии со ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация самостоятельно формирует штатное расписание, выбирает технологии и образовательные программы в соответствии с потребностями и особенностями обучающихся. Основанием для создания специальных условий обучения и воспитания является заключение психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК). Прохождение ПМПК и предоставление заключения в образовательную организацию является правом, а не обязанностью родителей (законных представителей). При предоставлении заключения ПМПК родителями (законными представителями) в образовательную организацию создание специальных условий обучения является обязательным. В 2021-2022 учебном году в МАОУ СШ «Средняя школа № 158 «Грани» обучаются дети следующих нозологических групп: — слабослышащие и позднооглохшие дети; — слабовидящие дети; — дети с тяжелыми нарушениями речи; — дети с нарушением опорно-двигательного аппарата; — дети с задержкой психического развития; — дети с легкой степенью умственной отсталости; — дети с иными ограниченными возможностями здоровья, требующие создания специальных условий

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Специально оборудованные учебные кабинеты

    Все школьные помещения соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся и сотрудников, доступны для использования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами. Кабинеты оснащены необходимым оборудованием для проведения учебных занятий: учебно-методические пособия, техническое оборудование, необходимое оборудование для проведения практических работ

        1 2

    Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    Оборудованы кабинеты педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, социального педагога, медицинский кабинет, кабинет лечебной физкультуры. В кабинетах имеется учебно-методические пособия для детей с ЗПР, дидактическое оборудование для развития речи, внимания, памяти, логического и образного мышления, для развития слухового, зрительного восприятия, мелкой моторики, расширения словарного запаса, развития познавательной сферы.

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике